Конкурс певческий

/ Просмотров: 34261

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» для обучающихся по программам дошкольного образования (далее – Конкурс).

1.2. Организация и проведение конкурса осуществляется Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций г. Москвы, поддержки и развития культурных традиций дошкольного образования.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • выявление и поддержка одарённых детей;
  • творческое развитие личности ребенка, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к Родине;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам и своему городу;
  • приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям и культуре;
  • стимулирование развития у детей фантазии, воображения и художественного творчества;
  • поддержка образовательных организаций, а также отдельных педагогов, активно работающих в деле духовного развития детей.

III. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются воспитанники государственных образовательных организаций г. Москвы в возрасте от 5 до 7 лет. Участником может быть дошкольник или коллектив дошкольников (согласно номинации).

3.2. От образовательного комплекса на конкурс могут подать заявку от 1 до 3 участников в каждой номинации. Участник (ребенок или коллектив детей совместно с  руководителем) может выставить одну конкурсную работу в номинации.

IV. Регламент проведения Конкурса

Конкурс проводится в следующих номинациях:

4.1. Вокально-хоровое пение. 

В данной номинации конкурс проводится в следующих конкурсных разделах: ансамбли (7–14 чел.);  хоры (от 15 чел.). Допускается исполнение участником 1 произведения продолжительностью до 3 минут.

Требования к конкурсной работе:

1. Требования к технической стороне:

  • песня исполняется участником без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения;
  • выступление хора может проходить как с дирижером, так и без него (по желанию руководителя коллектива). На видеозаписи дирижер не должен закрывать детей;
  • видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой;
  • не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах. 

2) Требования к исполнению песни:

  • певческий репертуар соответствует возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей, методическим и программным требованиям (см. методические рекомендации в Приложении № 3);
  • качество исполнения песни характеризуется:

- чистотой интонирования, мягким звукоизвлечением, ритмичностью;

- раскрытием художественного образа исполняемого произведения средствами музыкальной выразительности;

- внешним видом участников, костюмным оформлением.

4.2. Танцевальное творчество. 

Участник (коллектив от 8 чел.) представляет детский танец, построенный на танцевальных движениях историко-бытового или народного танцев. Не принимаются:  современные детские танцы и танцевальные композиции, эстрадные, спортивные танцы. Допускается 1 номер продолжительностью не более 4 мин. 

Требования к конкурсной работе: 

1) Требования к технической стороне: 

  • народный танец исполняется участниками только под традиционную народную музыку, не в современной обработке;
  • исключается музыкальное сопровождение детского танца в вокальной и электронной обработке;
  • название танца должно соответствовать заявленному музыкальному произведению;
  • реквизит (предмет) в руках танцующего ребёнка помогает раскрыть содержание музыкальной драматургии;
  • видеосъёмку танца необходимо проводить в полном формате (с учётом просмотра движений ног);
  • видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой;
  • не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах.

2) Требования к исполнению танца:

  • соответствие номера возрасту исполнителей;
  • соответствие музыкального сопровождения и жанра танца;
  • заявленный танец  должен содержать аутентичные (подлинные) движения и музыку;
  • качество исполнения характеризуется:

- соответствием пластики движений, костюмов, реквизита содержанию музыкального образа произведения;

- правильным композиционным построением танца (соответствие танцевальных элементов, фигур заявленному стилю, взаимодействие танцоров друг с другом, отсутствие необоснованных пауз);

- правильной техникой исполнения движений (объём, качество,  проученность движений, ритмичность,  выразительность);

- соответствием пластики движений, костюмов, реквизита содержанию музыкального образа произведения. 

4.3. Инструментальное исполнение. 

В данной номинации конкурс проводится в следующих конкурсных разделах: малые ансамбли (7–14 чел.); оркестры (от 15 чел.). Допускается 1 номер продолжительностью не более 3 мин. 

Требования к конкурсной работе: 

1. Требования к технической стороне: 

  • номер исполняется участниками без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения;
  • видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой;
  • не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах. 

2. Требования к исполнению номера:

  • соответствие репертуара возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей, методическим и программным требованиям;
  • правильный подбор инструментов для исполнения музыкального произведения;
  • качество исполнения характеризуется следующими показателями: 

- передачей ритмического рисунка мелодии; 

- чистотой звучания при игре на инструментах с диатоническим или хроматическим звукорядом, слаженностью; 

- степенью владения приёмами звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах; 

- музыкальностью, художественной трактовкой музыкального произведения;

- сценической культурой исполнения, костюмным оформлением.

4.4. Художественное слово.

В данной номинации конкурс проводится в следующих конкурсных разделах: литературная композиция (от 5 чел.) продолжительностью не более 4 мин., инсценирование  литературного произведения (от 7 чел.) продолжительностью не более 10–12 мин.

Требования к конкурсной работе:

1. Требования к технической стороне:

  • от участника допускается исполнение только одного произведения.
  • литературный текст соответствует возрастным возможностям исполнителя, детскому восприятию и пониманию.
  • в инсценировании литературного произведения исключается участие взрослых в роли исполнителей.
  • при постановке литературного произведения для создания яркого художественного образа возможно художественное оформление (костюмы персонажей, их грим и прически, декорации) и музыкальное сопровождение;
  • музыкальное сопровождение не должно мешать пониманию литературного произведения;
  • видеозапись номера  должна быть полной (цельной), без нарезанных фрагментов и частей;
  • видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой;
  • не принимаются записи, выполненные на праздниках.

2. Требования к исполнению номера:

  • соответствие художественного произведения возрасту воспитанников;
  • эстетическая ценность инсценировки литературного произведения;
  • качество исполнения: грамотность речи, безошибочность, правильное произношение звуков, выразительность, эмоциональность;
  • в инсценировании литературного произведения – гармоничное сочетание идеи, стиля произведения со средствами оформления и исполнения – декорациями, светом, музыкой, костюмами.

4.5. Изобразительное творчество.

В этой номинации представлены два раздела: живопись, графика. Участники представляют на конкурс 1 индивидуальную работу, выполненную в классической технике.  

Требования к конкурсной работе:

1. Требования к технической стороне:

  • конкурсная работа должна быть выполнена самим участником, т.е. рукой ребёнка;
  • изображение соответствует возрастным возможностям исполнителя, детскому восприятию и пониманию;
  • цифровые фотографии должны быть высокого качества (чёткие, хорошая цветопередача), разрешение цифровой фотографии – от 5 Мп;
  • участники конкурса представляют цифровую копию в цветном изображении в формате jpg в системе Google. На каждую работу готовится отдельная ссылка;
  • конкурсная работа выполняется на бумаге формата  А3 или А2 и оформляется без паспарту, стекла и рамы.

2. Требования к выполнению работы:

Качество выполнения характеризуется следующими показателями:

  • раскрытие темы;
  • удачный выбор художественного материала;
  • художественность решения композиции;
  • правильное использование изобразительных средств заявленному разделу;
  • цветовое решение, колорит;
  • выразительность;
  • аккуратность;
  • оригинальность.  

V. Этапы и сроки проведения Конкурса 

5.1. I этап Конкурса предусматривает проведение смотра конкурсных работ в образовательных организациях (внутриучрежденческий тур). Жюри образовательной организации выбирает до 3 участников конкурса в каждой номинации на II этап. Для участия во II этапе Конкурса образовательным организациям необходимо с 1 декабря 2017 года по 31 января 2018 года заполнить в личном кабинете интерактивной системы «Конкурсы и проекты» Городского методического центра анкету-заявку в электронном виде.

При заполнении анкеты необходимо указать ссылки: на  заявку с печатью организации и подписью руководителя в формате PDF (форма заявки дана в Приложении № 2)  и на видеоматериал или цифровую копию  детской работы (создаются в системе Google). Без указанных материалов анкеты не принимаются. 

Видеоматериалы с выступлениями детей размещаются в системе Google только с согласия родителей. 

5.2. II этап Конкурса

С 1 февраля по 25 марта 2018 года (отборочный тур) независимое профессиональное Жюри просматривает конкурсные работы по номинациям в дистанционном режиме и отбирает на основной тур Конкурса. 

5.3. III этап (основной тур) – с 26 марта по 22 апреля 2018 года – конкурсные просмотры по номинациям в дистанционном режиме, выбор призёров Конкурса. 

5.4. К участию в Конкурсе не принимаются и не рассматриваются материалы, не соответствующие регламенту и методическим рекомендациям (см. Приложение № 3). 

5.3. Лучшие материалы Конкурса будут размещены на официальном сайте Городского методического центра Департамента образования г. Москвы. 

5.4. Результаты Конкурса размещаются в личных кабинетах участников. По окончании отборочного этапа выдается заключение «Соответствие/несоответствие» регламенту, по итогам основного этапа выставляются баллы и объявляется место. 

VI. Руководство Конкурса 

6.1. Всей работой по подготовке и проведению конкурса руководит Оргкомитет (Приложение № 1).

6.2. Оргкомитет Конкурса: 

  • принимает и обрабатывает заявки от образовательных организаций;
  • определяет окончательные сроки и порядок проведения конкурсных мероприятий;
  • организует консультативно-методическое обеспечение Конкурса;
  • формирует Жюри Конкурса по номинациям;
  • оставляет за собой право на публикацию на официальном сайте Городского методического центра видеоматериалов, присланных участниками в распоряжение Оргкомитета;
  • обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса. 

6.3. Руководство Оргкомитетом осуществляется председателем и его заместителями. 

VII. Жюри Конкурса 

7.1. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом в соответствии с конкурсными номинациями. 

7.2. В жюри Конкурса включаются представители Оргкомитета, представители государственных учреждений образования и культуры. 

7.3. Конкурсные работы (выступления) оцениваются в соответствии с утверждёнными критериями. 

7.4. Решение членов Жюри принимается коллегиально, большинством голосов, и не может быть оспорено. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин. 

VIII. Награждение участников Конкурса 

8.1. Участникам III этапа Конкурса  вручается электронная грамота «За участие». 

8.2. Призёрам Конкурса вручаются электронные дипломы Лауреатов и Дипломантов конкурса. 

Справки по тел.: 8 (495) 912-63-37, доб. 310. 

Куратор конкурса: Егорова Татьяна Ивановна,  

Приложение № 1 

Состав Оргкомитета 

Конкурса детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» для обучающихся по программам дошкольного образования 

  1. Лебедева М. В. – председатель организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.
  2. Бородин М. В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.
  3. Егорова Т. И. – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы
  4. Суркова Е. П. – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы 

Приложение № 2 

ЗАЯВКА 

на участие в Конкурсе детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» для обучающихся по программам дошкольного образования 

Административный округ Москвы

 

Полное наименование образовательной организации

 

Адрес ОО

 

Руководитель ОО (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail

 

Номинация

 

Конкурсный раздел номинации

 

Название конкурсной работы

 

Участник (Ф.И.) или название творческого коллектива

 

Руководитель участника Конкурса (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail

 

Дата составления заявки «_______» __________ 20__г. 

Руководитель образовательной организации      ______________/____________/ 

М.П. 

Приложение № 3 

Основные характеристики номинаций конкурса детского творчества «Карусель». 

Методические рекомендации к проведению конкурса детского творчества «Карусель»

в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном»

1.  Вокально-хоровое пение.

Конкурсные разделы: ансамбли (7–14 чел.);  хоры (от 15 чел.).

Пение песен детьми дошкольного возраста представляет основной вид певческой деятельности, где дети практически осваивают приобретенные умения и навыки выразительного пения; такие песни исполняются с фортепианным сопровождением, в сопровождении детских музыкальных инструментов, без сопровождения.

Дети способны петь напевно, легким подвижным звуком; брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами и правильно его расходовать; точно интонировать мелодию; четко произносить слова в песне; контролировать свое собственное пение, исправлять неточности в исполнении. Старшие дошкольники могут петь выразительно с использованием различных нюансов: ускорять и замедлять темп, усиливать и ослаблять звучание.

Певческий репертуар подбирается с учётом художественной ценности, доступности по эмоционально-образному содержанию, возрастных возможностей детей.

Песня должна иметь диапазон, удобный для исполнения ребёнком. При подборе песен необходимо учитывать не только исполнительские возможности детей, но и доступность содержания песен детскому пониманию.

В репертуар можно включать высокохудожественнные произведения разных эпох: песни композиторов-классиков – В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена, Ф. П. Шуберта, П. И. Чайковского, А. С. Аренского, В. И. Аренского, Ц. А. Кюи, А. А. Алябьева, А. Т. Гречанинова и др.; произведения современной музыкальной классики – И. И. Красева, Т. А. Попатенко, В. П. Герчик, Ю. М. Чичкова, А. Е. Крылатова, В. Я. Шаинского, А. Д. Филиппенко, С. М. Соснина  и др.; народные песни.

2. Танцевальное творчество (детские танцы, построенные на танцевальных движениях историко-бытового и народного танцев).

Танец – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряжённости движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

В старшем дошкольном возрасте дети произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением.

В репертуар классических танцев входят историко-бытовые танцы ХVI–ХIХ веков: полька, полонез, гавот, менуэт, вальс и другие.

Народный танец несёт в себе часть истории народа, его культуру. В народном танце ребёнок овладевает теми движениями и пластикой, который характерны для музыкальной культуры народа, познаёт особенности взаимоотношений между партнёрами (проявление уважения, выполнение движений, характерных для мальчиков, для девочек и др.).

Народный танец должен содержать аутентичные (подлинные) движения и музыку.

3. Инструментальное исполнение.

Разделы: ансамбли (7–14 чел.), оркестры (от 15 чел.).

Детский оркестр – один из видов коллективного музицирования. Существует несколько разновидностей детского оркестра: из ударных инструментов, не имеющих звукоряда, ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов), смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).

В оркестре следует чередовать различные тембровые краски, использовать те инструменты и их сочетания, которые в каждой части пьесы (музыкальной фразе) наиболее соответствует настроению музыки.

Состав оркестра, количество инструментов каждой группы определяют исходя из самой музыки. Необходимо помнить о формировании стилевых представлений  у детей, особенно при исполнении произведений композиторов-классиков (В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена, Ф. П. Шуберта и др.), и подбирать те инструменты, которые подходят к этой музыке.

При исполнении народных мелодий следует больше привлекать народные инструменты.

4. Художественное слово.

Разделы: литературные композиции, инсценирование литературного произведения.

4.1. Детская литература объясняет жизнь и тем расширяет жизненный опыт ребёнка. Раскрывая внутренний мир людей, показывая их характеры, чувства, мотивы поступков, а также отношение писателя к изображаемым явлениям, произведения художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сочувствовать героям или осуждать их. Произведения литературы обогащают словарный запас ребёнка, его речь развивается на лучших образцах родного языка.

Выразительное исполнение литературного текста отчётливо передает не только мысли, но и чувства, выраженные в  произведении.

Средства выразительного исполнения:

- интонация, которая подчеркивает смысл, заключённый во фразе текста, в расстановке слов;

- правильная расстановка ударений, пауз в тексте;

- ритм, характерный для поэтического произведения;

- мимика – естественная, предельно сдержанная;

- отсутствие постановочных жестов.

Литературная композиция  – это «составление, соединение частей» литературного произведения, она определяет способ построения художественного текста, систему отношений между его элементами (завязка, развитие действия, кульминация и концовка).

Литературная композиция – это коллективное исполнение детьми литературного произведения, где каждый участник выполняет свою роль в раскрытии текста, через выразительные речевые средства передает своё понимание литературного произведения.

Исполнение детьми литературных текстов может включать произведения разных жанров (рассказы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы,  игрушки,  шалости;  труд людей;  картины природы), произведения народов других стран.

4.2. Инсценировка – сценическое оформление литературного текста, закреплённого в определенной форме и не допускающего импровизации.

Инсценирование литературного произведения – это исполнение литературного произведения на основе драматизации. Оно предполагает воплощение текста художественного произведения в действии.

Инсценирование – это вид деятельности, который требует не только определённых способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность происходящего.

Для детей инсценирование должно стать игрой в понравившееся словесное произведение.

При драматизации сюжетных стихотворений текст нельзя изменять, оставляя только реплики персонажей: искажается ритмическая структура текста и разрушается всё произведение. Поэтому текст распределяется между актерами, и определается, что в момент произнесения текста будет происходить на сцене.

Драматизация литературного эпического текста заключается в вычленении из текста событий, речи, жестов, мимики, поступков действующих лиц и реализации его непосредственно во внешнем облике актёра, в декорациях и действиях, которые осуществляют актёры на сцене.

Инсценировать можно драматические произведения, написанные специально для постановки на сцене, эпические произведения, детскую игровую поэзию, потому что в этих произведениях есть фабула, ярко выраженное действие (поэзия Д. Хармса, О. Григорьева, Г. Остера, А. Барто, переводы зарубежной поэзии С. Я. Маршака, драматические сказки, детские рассказы или их эпизоды и др.).

Важно правильно выбрать произведение для инсценировки: художественный материал должен быть по силам маленьким детям, в их личном опыте обязательно должно быть что-то похожее на переживания героев.

Для создания более яркого художественного образа инсценировки можно использовать художественное оформление: костюмы персонажей, их грим и причёски,  декорации, музыкальное сопровождение.

Костюм формирует стилистику и общую атмосферу постановки, является частью образа, создаваемого актёром на сцене. Дошкольнику костюм помогает выразить своё чувственное отношение к раскрытию образа персонажа. Подбор цветовой гаммы костюма ориентирует ребёнка на определённое настроение, он не должен вызывать  негативные эмоции.

Музыка является иллюстрацией (фоном) в постановке. Она может быть использована в начале постановки (увертюра) и в конце (музыкальный финал), перед вступлением к действию или картины и по ходу сценического действия. Музыкальные произведения подбираются в соответствии с содержанием литературного произведения, с образами героев, в едином музыкальном стиле.

5. Изобразительное творчество (живопись, графика).

Художественное творчество представляет собой сложный процесс познания и образного отражения окружающей действительности. В изобразительной деятельности ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

По содержанию детских рисунков выделяется реалистичное и стилизованное рисование.

Реалистичное рисование заключается в попытке детей отобразить объективную картину мира путем правдоподобного изображения её объектов и явлений с присущими им качествами и признаками. Реалистичные рисунки наиболее узнаваемы и понятны окружающим, поскольку в них присутствует элемент натурализма. Наибольшего реализма дошкольники достигают только к старшему дошкольному возрасту, так как в раннем и младшем дошкольном возрасте происходит накопление познавательного и изобразительного опыта, который позволяет более точно передавать признаки, свойства и качества предметов, объектов.

Стилизованное рисование состоит в создании ребёнком обобщённого, лаконичного в плане цвета, формы и композиции образа, содержащего элемент декоративности. Стилизованное рисование в целом является характерным для детей дошкольного возраста. В разные возрастные периоды дети на доступном для себя уровне пытаются создать некий собирательный образ, в котором они отражают свои знания, представления, ощущения и наблюдения. В связи с этим рисунки становятся больше декоративными, чем реалистичными, в них присутствуют искажения цвета, формы, для того чтобы придать выразительность образу, добиться целостности. 

Каждый ребёнок, создавая изображение того или иного предмета, передаёт сюжет, включает в него свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть.

Для изобразительного творчества дошкольника характерно:

  • создание художественного образа;
  • использование цвета, колорита как выразительного средства;
  • композиционное построение изображения в рисунке;
  • оригинальность;
  • изобразительная грамотность – те умения и навыки в области реалистического рисунка, формирование которых у детей постепенно подводит их к объективно достоверному изображению.

Жи́вопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

К художественно-выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст.

Жанры: портрет, архитектурный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Материалы:  гуашь, акварель, пастель.

Графи́ка – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Виды графики: станковая (рисунок), книжная графика.

Материалы: графитные карандаши, шариковая ручка, фломастер, уголь, пастель, сангина.

Жанры: портрет, архитектурный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Скачать


Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/konkursy/detskie-konkursy-festivali/1-09-2017.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Поле чудес своими руками - fo Стих своему любимому парню

Конкурс певческий Конкурс певческий Конкурс певческий Конкурс певческий Конкурс певческий Конкурс певческий Конкурс певческий