Сценарий детский о грибах

/ Просмотров: 52472

СПРАВКА по итогам тематической проверки "Использование проектного метода в работе с дошкольниками"

В марте 2014 года в МКДОУ «Детский сад №7» прошла тематическая проверка по теме: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Цель: выявить состояние работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ.

28 марта 2014 года прошел Педагогический совет.

Повестка заседания Педагогического совета.

1.Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.

2.Структура и содержание проектного метода.

3.Представление материалов проектов по самообразованию.

4.Итоги тематической проверки.

СПРАВКА

по итогам тематической проверки

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Цель: выявление состояния работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ; определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки: с 18 марта по 26 марта 2014 года. Вид контроля: тематический. Кто проверяется: воспитатели всех возрастных групп, музыкальный

руководитель.

Вопросы тематической проверки:
  1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

  2. Оформление воспитателями материалов проектов по самообразованию.

  3. Организация и проведение проектов по самообразованию в группах.

  4. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

Формы и методы тематической проверки:

  1. Проверка календарных воспитательно -образовательных планов воспитателей.

  2. Просмотр итоговых мероприятий по теме проектов воспитателей.

  3. Проверка содержания и оформления материалов проектов по самообразованию воспитателей.

  4. Анализ предоставленной информации для родителей по теме проектов.

Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки:

В ходе тематической проверки были просмотрены материалы и итоговые мероприятия проектов по самообразованию воспитателей.

Воспитатель Старкова А. В. представила материалы НОД по развитию речи детей. Итоговым мероприятием стало проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы. Воспитатель Старкова А. В. подготовила конспект сценарий детский о грибах НОД, наглядный демонстрационный материал, провела предварительную работу с детьми, продумала размещение демонстрационного материала. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной. В течение НОД воспитатель грамотно исправляла ошибки в речи детей, их поведении. Использование различных видов детской деятельности способствовало активизации внимания детей, закреплению ранее изученного материала. Дети были активными, внимательными, вспоминали знакомые сказки, их героев.

Воспитатель Самбурова Е. П. выбрала тему самообразования по развитию у детей коммуникативных навыков с использованием театрализованной деятельности. Для итогового мероприятия подготовила конспект непосредственно образовательной деятельности, демонстрационный материал, выбрала произведение художественной литературы для пересказа, провела предварительную беседу. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности, размещение детей соответствовали санитарно – гигиеническим требованиям. Дети с интересом познакомились с новым художественным произведением, участвовали в обсуждении содержания сказки. Воспитатель объясняла детям значения новых слов. Речь педагога была понятной, эмоциональной.

Итоговым мероприятием по проекту в средней группе стало проведение непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием игр занимательного характера. Воспитатель Хардикова Н. В. подготовила конспект образовательной деятельности, демонстрационный и раздаточный материал. В ходе организационной части были использованы сюрпризный момент и упражнения для эмоционального настроя детей, которые заинтересовали их. Наглядный, дидактический, занимательный материал соответствовал возрасту и индивидуальным возможностям детей средней группы. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Были активными, внимательными, отвечали полными предложениями. Речь воспитателя была доступной эмоциональной. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности сочетались различные виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная. Их правильное чередование способствовало усвоению нового материала, активизации детей.

С детьми старшей группы № 3 воспитатель Лукьянцева Л. М. провела итоговое мероприятие по проекту «Знакомство с книгой». Непосредственно образовательная деятельность была по теме: «Знакомство с творчеством

С. Я. Маршака». Воспитатель подготовила много демонстрационного, раздаточного материала, разработала конспект НОД в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Для активизации детей, лучшему усвоению нового материала и закреплению ранее изученного материала использовала сюрпризный момент, театрализацию сказки «Теремок» С. Я. Маршака. Дети справились с дидактическими заданиями, с драматизацией сказки. Была организована совместная выставка рисунков детей и родителей по произведениям С. Я. Маршака.

Придьма Е. М., воспитатель 1-ой младшей группы подготовила итоговую непосредственно образовательную деятельность по проекту и теме самообразования «Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми». К НОД был составлен конспект, подобран демонстрационный и раздаточный материал, салфетки, краски, палочки для каждого ребенка. Используемый сюрпризный момент способствовал организации детей. Чередование различных видов детской деятельности способствовало усвоению нового материала, выполнению творческой работы. Дети показали хорошие знания цветов, умение сравнивать предметы по величине. Были активными на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности. Речь воспитателя была доступной, понятной, эмоциональной. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям детей, а также санитарно –гигиеническим требованиям.

Воспитатель подготовительной группы Сомова Н. С. выбрала для работы с детьми проект по безопасности. Она подготовила конспект НОД, материал для проведения опытно –исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, санитарно –гигиеническим требованиям и правилам безопасности детей. Воспитатель сумела донести содержание НОД до каждого ребенка, используя игровые приемы, наглядность, проблемные вопросы, доступное объяснение. Она опиралась на предшествующий опыт, на ранее изученный материал. Была организована экскурсия с выездом пожарной машины в МКДОУ «Детский сад №7». Дети показали умение внимательно слушать воспитателя, быть сосредоточенными, делать простейшие выводы. Все поставленные задачи были выполнены, усвоение нового материала строилось на основе личного опыта детей. Воспитатель Сомова Н. С. провела непосредственную образовательную деятельность на профессиональном уровне.

Во 2-ой младшей группе воспитатель Ламанова Ю. В. подготовила конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельность по проекту «Мой красивый чистый город», а также представила выставку совместных рисунков родителей и детей. В ходе НОД воспитатель закрепила знания детей о воде, её пользе для человека, как охранять чистоту воды в природе. Обратила внимание детей, чем вода хорошая и чем она плохая для человека. Для этого воспитатель использовала наглядный материал, дидактическую игру, сюрпризный момент, что способствовало лучшему усвоению нового материала детьми. Во второй части непосредственно образовательной деятельности воспитатель Ламанова Ю. В. познакомила детей со свойствами воды, используя оборудование для проведения исследовательской деятельности каждым ребенком. Для закрепления полученных знаний провела беседу и коллективную творческую работу по рисованию. Умелое сочетание различных видов детской деятельности: игровой, исследовательской, двигательной, речевой, способствовало усвоению материала, организации детей, их активности. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Речь воспитателя была понятной, эмоциональной. Ламанова Ю. В. провела непосредственно образовательную деятельность на профессиональном уровне. НОД соответствовала санитарно–гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Рыбалко О. Ю., воспитатель 1-ой младшей группы для итогового мероприятия по теме самообразования подготовила конспект и провела непосредственно образовательную деятельность по сенсорному развитию детей с закреплением понятия «один – много». Воспитатель подготовила совместно с родителями демонстрационный и раздаточный материал. Для организации детей использовала сюрпризный момент, игровую ситуацию: «Путешествие на паровозике». Чередование различных видов детской деятельности способствовало активизации детей, их эмоциональному настрою, отсутствию фактора утомляемости. Воспитатель применяла прием тактильного общения с детьми. Образовательная деятельность прошла в хорошем темпе.

Воспитатель старшей группы №1 Коренева Т. В. подготовила и провела итоговую непосредственно образовательную деятельность по проекту и теме самообразования «Нетрадиционные методы аппликации в работе с детьми». В первой части НОД воспитатель провела познавательную беседу о временах года, грибах, используя произведения художественной литературы, закрепила знания правил поведения в лесу. Во второй части провела аппликацию с использованием гречневой и манной крупы. Каждому ребенку был предоставлен материал для индивидуальной работы: листы бумаги, клей, кисточки, гречневая и манная крупы, цветная бумага. Дети старались аккуратно выполнять аппликацию, показали сформированность технических навыков: умение работать с бумагой, природным материалом, клеем, кисточкой, умение пользоваться ножницами, составлять композицию на листе бумаги. Использование двигательной деятельности детей помогало не допустить их утомляемость.

В ходе тематической проверки воспитателями Монастыревой Г. С. и Малюховой О. В. и музыкальным руководителем Рожковой Т. И. итоговыми мероприятиями по темам проектов и самообразования были выбраны развлечения.

Малюхова О. В. тему самообразования и проекта выбрала по воспитанию у детей нравственно –патриотических чувств, итоговое мероприятие - развлечение «Посиделки». Воспитатель познакомила детей с традициями русского народа, с праздниками, с историей города. Были своевременно подготовлены необходимые атрибуты, костюмы, декорации, ТСО. Продумано размещение детей и гостей праздника, выбраны главные герои. Объём музыкально –художественного материала был достаточным, доступным детям, носил познавательный характер. Воспитатель показала хорошее знание сценария развлечения, была эмоциональной, заинтересовывала детей. Дети были активными, у каждого была своя роль, исполняли групповые танцы и песни. Санитарно –гигиенические требования были соблюдены. Действия педагогов были слаженными, что способствовало лучшей организации детей и проведению развлечения.

Монастырева Г. С. работала с детьми по проекту «Юные помощники природы» и провела совместно с музыкальным руководителем развлечение по экологии «В мир природы с добротой». Воспитатель подготовила сценарий развлечения, атрибуты, декорации, ТСО, провела предварительную работу с детьми: беседы, экологические игры. Оформление зала было эстетическим, с использованием выставки совместных рисунков детей и родителей. Музыкально – литературный материал был доступным, понятным, объём соответствовал возрасту детей, носил познавательный и воспитательный характер. Действия всех педагогов были слаженными. Дети были активными, выполняли свои роли, исполняли групповые танцы и песни.

Проверка календарных воспитательно –образовательных планов воспитателей показала, что запланированные мероприятия по проектам мало отражены в планах. В течение времени проектов мало информации было представлено для родителей, отсутствовали консультации в уголках для родителей по темам проектов.

Проверка материалов проектов показала, что воспитатели всех возрастных групп подготовили большой практический материал с фотографиями, в которых отображено использование различных видов детской деятельности во время проведения проектов.

Выводы: Итоги тематической проверки показали, что проектный метод способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжать использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям устранить неточности в методической работе с детьми.

3. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

4. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.


Источник: http://sud-ds7.ru/servisi/arxiv/143-spravka-po-itogam-tematicheskoj-proverki-qispolzovanie-proektnogo-metoda-v-rabote-s-doshkolnikamiq.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Содержание работы воспитателя по лексическим темам Поздравление женщине с днем рождения сыновей в прозе

Сценарий детский о грибах Сценарий детский о грибах Сценарий детский о грибах Сценарий детский о грибах Сценарий детский о грибах Сценарий детский о грибах Сценарий детский о грибах Сценарий детский о грибах